Информационные технологии стремительно движутся вперед и систематически появляются новые понятия и методы в информационной работе. Чтобы разобраться с подобными новыми словами и эффективно использовать их в профсоюзной деятельности в рамках информационной недели «Будь в курсе!» предлагаем познакомиться с двумя понятиями – QR-код и контент.
Контент (анг. Content) – в дословном переводе означает наполнение или содержание. В русском языке слово контент стало широко употребляться в последние годы, в основном при описании наполнения интернет-пространства. Говоря простым языком, все, что наполняет интернет-ресурс, будь то сайт, блог, сообщество и тд., и есть контент. Он бывает текстовый, графический, аудио или видео. Бывает контент уникальный, авторский или неуникальный. Также контент разный по своему назначению: информационный, коммерческий (рекламный), развлекательный.
Информация, посты, фотографии, видео-ролики и многое другое, связанное с профсоюзным движением, принято считать профсоюзным контентом.
QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования, «быстрый отклик») – тип двумерных штрихкодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Это считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования: числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи (китайские иероглифы, используемые в современной японской письменности). Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со стандартными штрихкодами.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне.QR-код может содержать интернет-ссылки, контакты, изображения, текстовую информацию о памятниках культуры или экспонатах, товарах или услугах и т.д. Для распознавания QR-кода современными смартфонами необходимо навести камеру или специальное приложение – сканер на сам код.
В информационной работе первичных профсоюзных организаций QR-код можно использовать как «распечатанную ссылку», то есть ссылку на какую-то информацию закодировать в виде QR-кода, распечатать и разместить на профсоюзном стенде.
Бесплатно и быстро создать QR-код можно на ресурсе http://qrcoder.ru/.