Межрегиональная Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественная организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

«Информационный ликбез»

    26.03.20210

    Информационные технологии стремительно движутся вперед и систематически появляются новые понятия и методы в информационной работе. Чтобы разобраться с подобными новыми словами и эффективно использовать их в профсоюзной деятельности в рамках информационной недели «Будь в курсе!» предлагаем познакомиться с двумя понятиями – QR-код и контент.

    Контент (анг. Content) – в дословном переводе означает наполнение или содержание. В русском языке слово контент стало широко употребляться в последние годы, в основном при описании наполнения интернет-пространства.  Говоря простым языком, все, что наполняет интернет-ресурс, будь то сайт, блог, сообщество и тд., и есть контент. Он бывает текстовый, графический, аудио или видео. Бывает контент уникальный, авторский или неуникальный. Также контент разный по своему назначению: информационный, коммерческий (рекламный), развлекательный.

    Информация, посты, фотографии, видео-ролики и многое другое, связанное с профсоюзным движением, принято считать профсоюзным контентом.

    QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования, «быстрый отклик») тип двумерных штрихкодов, изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании «Denso». Это считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования: числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи (китайские иероглифы, используемые в современной японской письменности).  Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со стандартными штрихкодами.

    QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне.QR-код может содержать интернет-ссылки, контакты, изображения, текстовую информацию о памятниках культуры или экспонатах, товарах или услугах и т.д. Для распознавания QR-кода современными смартфонами необходимо навести камеру или специальное приложение – сканер на сам код.

    В информационной работе первичных профсоюзных организаций QR-код можно использовать как «распечатанную ссылку», то есть ссылку на какую-то информацию закодировать в виде QR-кода, распечатать и разместить на профсоюзном стенде.

    Бесплатно и быстро создать QR-код можно на ресурсе http://qrcoder.ru/.


    Комментарии:



    Яндекс.Метрика
    • Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
    • Федерация Независимых Профсоюзов России - ФНПР
    • Ленинградская Федерация Профсоюзов
    • Электронная версия еженедельной газеты «Солидарность» издается с 1991 года
    • Социально-трудовые конфликты в Российско федерации
    • Сайты региональных организаций Профсоюза