Межрегиональная (территориальная) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Положение о технической инспекции труда

Положение о технической инспекции труда профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Утверждено постановлением Центрального комитета Профсоюза 13 ноября 2006 г.
Изменения внесены Центральным комитетом Профсоюза 1 декабря 2010 г.

I. Общие  положения

1.1. Положение о технической инспекции труда профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «Об охране окружающей среды», другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области условий, охраны труда и окружающей среды, а также Положением о технической инспекции труда, утвержденным постановлением Исполкома ФНПР от 19.12.2005 №7-6, и определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением  работодателями  (представителями нанимателя) законодательства об охране труда и окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, законных прав и интересов членов Профсоюза на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом Профсоюза, в своих оценках состояния условий и охраны труда и экологической безопасности в организациях  руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом Профсоюза и настоящим Положением.

При осуществлении своих полномочий взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями (представителями нанимателя).

1.3. Работает в тесном контакте с первичными организациями Профсоюза, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, комитетами (комиссиями) по охране труда организаций.

II.Организационное строение технической инспекции труда  

2.1. Техническая инспекция труда Профсоюза состоит из технических (главных технических) инспекторов труда, которые являются штатными работниками Центрального и региональных (межрегиональных) комитетов Профсоюза и внештатных технических инспекторов труда. 

2.2. Общее руководство технической инспекцией труда осуществляется Центральным комитетом Профсоюза. 

2.3. Техническими (главными техническими) инспекторами труда могут быть лица, как правило, с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы не менее трех лет. Не реже одного раза в три года они проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы. 

2.4. Внештатный технический инспектор труда пользуется всеми правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Положением для штатных технических инспекторов труда. Внештатными техническими инспекторами труда могут быть специалисты со средним образованием, квалифицированные рабочие. 

2.5. Технические (главные технические) инспекторы труда именуются: «Технический (главный технический) инспектор труда Профсоюза по (название республики, края, области, города)». 

III. Права технических (главных технических) инспекторов труда  

Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право: 

3.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения) любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), у которых работают члены Профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений. 

3.2. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников и государственных гражданских служащих. 

3.3. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

3.4. Получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. 

3.5. Защищать права и законные интересы членов Профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе, службе). 

3.6. Предъявлять работодателям (представителям нанимателя) требования о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. 

3.7. Направлять работодателям (представителям нанимателя) представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения. 

3.8. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями (представителями нанимателя) обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями. 

3.9. Принимать участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию производственных объектов и испытаниям средств производства в качестве независимых экспертов. 

3.10. Принимать участие в рассмотрении трудовых (служебных) споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда (службы). 

3.11. Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права. 

3.12. Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

3.13. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

IV. Обязанности технических (главных технических) инспекторов труда

Технические (главные технические) инспекторы труда обязаны:

4.1. Защищать законные права и интересы членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение вреда, причиненного здоровью работника, государственного гражданского служащего увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей. 

4.2. Принимать участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите пострадавших на производстве. 

4.3. Вносить в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложения по улучшению условий, охраны труда и окружающей среды работающих, а также о применении к должностным лицам дисциплинарных, административных и экономических санкций за допущенные нарушения в этой области. 

4.4. Вносить предложения по охране труда и экологической безопасности в генеральное, отраслевые, региональные соглашения и коллективные договоры. 

4.5. Оказывать помощь организациям Профсоюза при формировании ими обязательств в коллективных договорах и соглашениях по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

4.6. Расследовать с участием профсоюзного актива и представителей работодателя случаи отказов работников, государственных гражданских служащих-членов Профсоюза от выполнения работ в связи с неблагоприятными условиями труда (службы), а также случаи расторжения трудовых договоров, служебных контрактов по указанной причине. 

4.7.Информировать соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.8. Оказывать методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и представителям Профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда организаций по проведению ими контрольно-профилактической работы. 

4.9. Контролировать обеспеченность работников, государственных гражданских служащих – членов Профсоюза санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

4.10. Защищать законные права членов Профсоюза и его выборных органов в области охраны труда и экологии окружающей среды, при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, представлять их интересы в государственных, муниципальных и судебных органах.

4.11. Проводить экспертизу проектов на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на их соответствие требованиям охраны труда и экологической безопасности. 

4.12. Рассматривать обращения членов Профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

4.13. Участвовать в работе по пропаганде требований законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экологических знаний. 

4.14. Оказывать консультативную помощь и принимать участие в обучении профактива по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 

4.15. Использовать в своей работе формы 1-ТИ – представление, 2-ТИ – требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ – требование о приостановке работ и 19-ТИ – отчет о работе комитета Профсоюза по охране труда. 



Яндекс.Метрика
  • Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
  • Федерация Независимых Профсоюзов России - ФНПР
  • Ленинградская Федерация Профсоюзов
  • Электронная версия еженедельной газеты «Солидарность» издается с 1991 года
  • Социально-трудовые конфликты в Российско федерации
  • Сайты региональных организаций Профсоюза