Межрегиональная (территориальная) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Положение об общественной (внештатной) правовой инспекции труда

Приложение к постановлению Президиума Межрегиональной организации Профсоюза от 28.05.2014г. №27-6

ПОЛОЖЕНИЕ об общественной (внештатной) правовой инспекции труда Межрегиональной (территориальной) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.


I. Общие положения


1.1. Общественная (внештатная) правовая инспекция труда Межрегиональной (территориальной) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - внештатная правовая инспекция труда) создана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Уставом Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далееПрофсоюза).

Внештатная правовая инспекция труда действует на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в целях осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнением условий коллективных договоров, соглашений, а также по другим социальным и трудовым вопросам в организациях (учреждениях), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее ПРГУ РФ).


1.2. Внештатная правовая инспекция труда действует на основании данного Положения, утвержденного Президиумом Межрегиональной организации ПРГУ РФ. 

1.3. Внештатный правовой инспектор труда Межрегиональной организации ПРГУ РФ (далее - внештатный правовой инспектор труда) пользуется всеми правами и полномочиями, предусмотренными настоящим Положением. 

1.4. Внештатная правовая инспекция труда создается для содействия выборным профсоюзным органам, правовым инспекторам труда Профсоюза по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в осуществлении ими контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, а также для оказания членам Профсоюза помощи в обеспечении защиты их социально-трудовых прав. 

1.5. Внештатная правовая инспекция труда создается на добровольных началах и состоит из внештатных правовых инспекторов труда. 

1.6. Внештатный правовой инспектор труда должен быть членом Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.
 

II. Основные задачи внештатной правовой инспекции труда Межрегиональной организации Профсоюза 


2. Основными задачами внештатной правовой инспекции труда являются: 

2.1. осуществление профсоюзного контроля (не менее 4 раз в год) за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового правав организациях (учреждениях), в которых работают члены Профсоюза; 

2.2. правовая защита работников-членов Профсоюза и организаций Профсоюза от противоправных действий работодателей и их представителей, нарушающих или ограничивающих права и законные интересы работников, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными или трудовыми договорами; 

2.3. отстаивание прав и интересов работников-членов Профсоюза, участие в разработке проектов локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в разработке коллективных договоров и соглашений, в подготовке решений выборных профсоюзных органов по правовым вопросам; 

2.4. разработка рекомендаций, разъяснений по практике заключения коллективных договоров и соглашений, по вопросам применения норм трудового законодательства. Оказание консультационной помощи членам Профсоюза по вопросам правовой защиты; 

2.5. оказание информационно-методической помощи, обучение профактива, содействие овладению членами Профсоюза и другими работниками знаниями, законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

III. Организационное строение внештатной правовой инспекции труда Межрегиональной организации ПРГУ РФ

 

3.1. Общее руководство внештатной правовой инспекцией труда осуществляет Президиум Межрегиональной организации ПРГУ РФ. 

3.2. Заместитель председателя Межрегиональной организации ПРГУ РФ, курирующий вопросы правозащитной деятельности организует работу и осуществляет методическое руководство внештатной правовой инспекцией труда. 

3.3. Утверждение и освобождение внештатных правовых инспекторов труда осуществляется Президиумом Межрегиональной организации ПРГУ РФ по представлению заместителя  председателя Межрегиональной организации ПРГУ РФ,курирующего вопросы правозащитной деятельности. 

3.4. Утверждаются внештатные правовые инспекторы труда при наличии следующих документов: 

  • документ, удостоверяющего личность; 
  • документ об образовании;
  • заявление кандидата с просьбой о зачислении его внештатным правовым инспектором труда; 
  • двух фотографий 3х4 см. 

При рассмотрении кандидатур могут учитыватьсярекомендации правового инспектора труда и (или) профсоюзного организатора на соответствующей территории. 

3.5. Внештатному правовому инспектору труда выдается удостоверение установленного образца. При прекращении деятельности внештатного правового инспектора труда удостоверение изымается и сдается в аппарат Комитета Межрегиональной организации ПРГУ РФ. 

3.6. Совещания внештатной правовой инспекции труда проводятся по мере необходимости  и под руководством заместителя председателя Межрегиональной организации ПРГУ РФ, курирующего вопросы правозащитной деятельности, а в его отсутствие правового инспектора труда. При наличии технической возможности совещания могут проводиться в формеинтернет конференций.

3.7.Внештатными правовыми инспекторами труда могут быть утверждены лица, имеющие высшее юридическое или среднее юридическое профессиональное образование, а также, в отдельных случаях, не имеющие указанного образования, но имеющие опыт общественной работы в организациях Профсоюза, как правило, связанный с обеспечением контроля за соблюдением трудового законодательства. 

3.8. К внештатным правовым инспекторам труда, активно участвующим в работе внештатной правовой инспекции и добросовестно выполняющим свои обязанности, по решению Президиума Межрегиональной  организацииПРГУ РФ могут применяться различные формы материального и морального поощрения из средств первичных профсоюзных организаций,  Межрегиональной  организации ПРГУ РФза период 1 раз в 6 месяцев. 

3.9. Внештатный правовой инспектор труда должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические и иные информационные материалы по применению норм трудового права, законодательства о профессиональных союзах, порядок заключения и выполнения условий коллективных договоров и соглашений. 

3.10. Внештатный правовой инспектор труда осуществляет свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми выборными профсоюзными органами и отчитывается о проделанной работе заместителю председателя Межрегиональной организации ПРГУ РФ, который в свою очередь докладывает об итогах работы внештатной правовой инспекции труда на заседании президиума Межрегиональной организации ПРГУ РФ, а также вносит предложения по ее совершенствованию и премированию внештатных правовых инспекторов труда. 

3.11.В коллективных договорах, региональных отраслевых соглашениях для внештатных правовых инспекторов труда должны предусматриваться нормы об освобождении их от основной работы для участия в семинарах, совещаниях внештатной правовой инспекции и других мероприятиях, проводимыхМежрегиональной организацией ПРГУ РФ, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы и для выполнения общественных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением. При этом условия освобождения от работы и порядок оплаты времени, затраченного на перечисленные мероприятия, определяются коллективным договором. 

3.14. Межрегиональная организация ПРГУ РФ: 

  •  обеспечивает внештатных правовых инспекторов труда методическими рекомендациями (пособиями) по вопросам применения трудового законодательства; 
  • обобщает и пропагандирует практический опыт работы внештатных правовых инспекторов труда; 
  • организует обучение внештатных правовых инспекторов труда. 

 

IV. Основные полномочия внештатной правовой инспекции труда Межрегиональной организации ПРГУ РФ 

 

4. Для выполнения задач, возложенных на внештатную правовую инспекцию труда, внештатные правовые инспекторы труда: 

4.1. осуществляют проверки соблюдения работодателями и их представителями трудового, законодательства, законодательства о профсоюзах; 

4.2. направляют правовому инспектору труда предложения о внесении работодателям представлений о выявленных в организациях (учреждениях) нарушений трудового законодательства; 

4.3. в установленном законодательством порядке защищают права и интересы членов Профсоюза, первичных организаций Профсоюза в соответствующих органах; 

4.4. проводят правовую экспертизу локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений; 

4.5. проводят разъяснительную работу по правовым и другим социальным вопросам, касающимся членов Профсоюза. Участвуют в правовом обучении профсоюзного актива первичной организации Профсоюза, могут входить в состав комиссий по трудовым спорам; 

4.6. оказывают правовую помощь первичным организациям Профсоюза при проведении коллективных переговоров о заключении коллективных договоров, соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, разрешении коллективных трудовых споров; могут входить в составкомиссиипо ведению коллективных переговоров;

4.7. оказывают помощь членам Профсоюза в подготовке исковых заявлений и могут осуществлять представительство в судебных органах при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. 

 

V. Права и обязанности внештатных правовых инспекторов труда Межрегиональной организации ПРГУ РФ

 

5. Внештатные правовые инспекторы труда имеют право: 

5.1. осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений; 

5.2. в установленном порядке (ч.5 статьи 370 ТК РФ) беспрепятственно посещать организации (учреждения) независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, в которых работают члены Профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективных договоров, соглашений; 

5.3. по итогам проверки составлять акт о выявленных нарушениях норм трудового законодательства, информировать об этом представителей работодателя, а также предъявлять требования об их устранении в письменной или устной форме. В случае отказа работодателя устранить выявленные нарушения - направлять материал  правовому инспектору труда Профсоюза по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений. 

Внештатные правовые инспекторы труда обязаны: 

5.4. защищать права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений перед работодателями, в судебных органах и иных организациях, а также права и интересы выборных профсоюзных органов организаций(учреждений); 

5.5. проводить информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность правозащитной деятельности Профсоюза; 

5.6. во время проверок быть объективными, руководствоваться только законом, не разглашать охраняемую законом служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении профсоюзного контроля и иных полномочий, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации. 

5.7. обеспечивать конфиденциальность источника жалобы на действия работодателя, если заявитель возражает против такого сообщения; 

5.8. постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство Российской Федерации и судебную практику; 

5.9. оказывать бесплатную правовую помощь членам Профсоюза в защите своих трудовых, экономических, социальных прав и интересов.



Яндекс.Метрика
  • Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
  • Федерация Независимых Профсоюзов России - ФНПР
  • Ленинградская Федерация Профсоюзов
  • Электронная версия еженедельной газеты «Солидарность» издается с 1991 года
  • Социально-трудовые конфликты в Российско федерации
  • Сайты региональных организаций Профсоюза