Межрегиональная (территориальная) Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Выступление Председателя Профсоюза Н.А. Водянова на семинаре-совещании 17 июня 2014 г.

    30.06.20140

    РАЗВИТИЕ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

    На 1 января 2014 год заключены и действуют отраслевые соглашения:

    1.       Между Профсоюзом и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на 2014-2016 годы;

    2.       Между Профсоюзом и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2014-2016 годы;

    3.       По организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации на 2012-2014 годы;

    4.       Между Профсоюзом и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Профсоюзом на 2010-2012 годы, срок действия которого продлен на три года с внесением изменений и дополнений;

    5.       По учреждениям, органам и предприятиям уголовно-исполнительной системы на 2014-2016 годы;

    6.       По центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2012-2014 годы;

    7.       По органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на 2012-2014 годы;

    8.       По организациям Федерального архивного агентства на 2014-2016 годы;

    9.       Между Профсоюзом и Федеральной таможенной службой на 2011-2013 годы, срок действия которого продлен на три года с внесением изменений и дополнений;

    10.     По федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на 2012-2014 годы;

    11.     По территориальным органам и подведомственным организациям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2014-2016 годы;

    12.     По органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2012-2014 годы;

    13.     По организациям, подразделениям и органам Федеральной миграционной службы на 2014-2016 годы;

    14.     С Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на 2014-2016 годы, а также Коллективный договор по Федеральному государственному унитарному предприятию «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2012-2015 годы.

    По    состоянию    на    01.01.2014    действие    отраслевых    соглашений, заключенных    на   федеральном    уровне,    распространялось    на    685 836 гражданских служащих и работников, в том числе на 170 968 или на 24,9% членов Профсоюза, и коллективный договор по Федеральному государственному унитарному предприятию «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации, регулирующий социально-трудовые отношения 39 257 работников, в том числе 12 485 или 31,8% членов Профсоюза.      

    В 2014 году Профсоюзу совместно с представителями нанимателя (работодателями) предстоит заключить на новый срок Соглашения:

    • по организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации;
    • по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов;
    • по органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
    • по федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям;
    • по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики.

    Комитеты региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза оказывали методическую и практическую помощь выборным органам первичных организаций Профсоюза, представителям нанимателя (работодателям) при разработке коллективных договоров с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, проводили обучение профактива, осуществляли профсоюзный контроль за соблюдением представителями нанимателя (работодателями) трудового законодательства Российской Федерации, предоставлением гражданским служащим, сотрудникам и работникам социальных гарантий, льгот и компенсаций.

    Центральный комитет Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета осуществлял страхование от несчастных случаев со смертельным исходом, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей всех членов Профсоюза.

    На заседаниях постоянной комиссии ЦК Профсоюза по социально-экономическим проблемам изучены:

    • практика работы Хабаровской и Новгородской региональных организаций Профсоюза по обеспечению защиты социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на основе развития социального партнерства;
    • практика работы Карачаево-Черкесской республиканской организации Профсоюза по контролю за выполнением представителями нанимателя (работодателями) Отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне.

    В рамках работы с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрены и направлены предложения к проектам:

    • Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года;
    • Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
    • Федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    • Плана мероприятий по проведению Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»;
    • Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном

    и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год.

    Подготовлены и направлены предложения в:

    • ФНПР:
    • по проекту Федерального закона Российской Федерации «О независимой оценке квалификации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    • по проекту приказа Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, форма отчета комиссии по проведению специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
    • по     проектам     профессиональных     стандартов     по     различным специальностям.
    • В секретариат профсоюзной стороны РТК направлены предложения:
    • об увеличении размера возмещения командировочных расходов при служебных командировках на территории Российской Федерации государственным гражданским служащим, установив их конкретные размеры соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации с указанием источника финансирования этих расходов, либо предоставить право всем руководителям государственных органов власти устанавливать порядок и размеры возмещения командировочных расходов за счет ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных в бюджете на обеспечение деятельности государственных органов власти с указанием их максимального размера.         

    Информация о выполнении Соглашений в 2013 году представлена 58 комитетами региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза.

    С целью оказания методической помощи первичным организациям Профсоюза разработан макет коллективного договора.

    В развитие достигнутых договоренностей в рамках социального партнерства направлялись обращения:

    Президенту Российской Федерации (от 14.02.2014 № 75/5) о необходимости увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы.

    По итогам рассмотрения получен ответ Министерства труда и социального партнерства Российской Федерации (от 21.03.2014 № 18-1 ООГ-186) о том, что Министерством финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение положений подпункта «О» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в настоящее время прорабатывается вопрос о совершенствовании системы оплаты труда гражданских служащих, доведении уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда.

    Принимая во внимание, что в компетенцию Правительства Российской Федерации входят полномочия представления Президенту Российской Федерации предложений о расходном обязательстве Российской Федерации в виде ежегодного увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской аналогичное направлено обращение к Председателю Правительства Российской Федерации (от 22.04.2014 №250/5).

    1 мая 2014 года в Кремле состоялась встреча с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, на которой Председатель Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Н.А. Водянов, выполняя решение Президиума Профсоюза, обратился к Президенту Российской Федерации с инициативой по усилению социальной защищённости работников Федеральной службы судебных приставов.

    СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

    По состоянию на 01.01.2014 комитетами региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза заключено и пролонгировано 583 региональных отраслевых соглашений, положения которых распространяются на 441 931 или 47,9 % члена Профсоюза.

    В 2013 году в 40 региональных (межрегиональной) организациях Профсоюза   действовали   579  отраслевых   соглашений,   заключенных   на территориальном уровне, в 52 организациях – 959 соглашений, заключенных территориальными комитетами Профсоюза в составе координационных советов профсоюзов.

    Комитеты региональных (межрегиональной) и территориальных организаций Профсоюза:

    • укрепляли и развивали отношения социального партнерства с работодателями, представителями нанимателей на региональном (межрегиональном), муниципальном уровне, добиваясь охвата соглашениями и коллективными договорами всех членов Профсоюза и его организаций;
    • анализировали экономическое и социальное положение работников, государственных, муниципальных служащих и учащихся, вносили предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при разработке ими законов и иных нормативных правовых актов в области защиты социально-трудовых прав и интересов работников, государственных, муниципальных служащих и учащихся;
    • добивались увеличения должностного оклада работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, повышения уровня оплаты труда работников и денежного содержания государственных и муниципальных служащих, индексации заработной платы в соответствии с ростом цен на товары и услуги, а также своевременной оплаты труда государственных, муниципальных служащих, работников организаций, финансирование которых является расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    • проводили совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями семинары и совещания, научно-практические конференции по проблемам защиты социально-трудовых и иных связанных с ними прав и интересов работников, государственных, муниципальных служащих и учащихся;
    • обеспечивали на соответствующем уровне поддержку выборным органам территориальных, первичных профсоюзных организаций при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, связанных с реализацией соглашений и коллективных договоров;
    • совместно с органами власти субъектов Российской Федерации, органами управления в организациях общественного обслуживания, работодателями, представителями нанимателей, участвовали в организации профессиональных праздников, конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий;
    • постоянно информировали выборные профсоюзные органы, членов Профсоюза о проводимой работе по защите социально-трудовых прав и законных интересов работников, государственных, муниципальных служащих и учащихся через Интернет-сайт, Информационные бюллетени, газеты, листовки, другие средства массовой информации.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ

    По   состоянию   на   01.01.2014   г.   Профсоюз   объединяет   (без   учета профсоюзных организаций учащихся, Ингушской  и Камчатской организаций)  18 937 организаций  различных  форм собственности,  из  которых  в   16 932 (89,4%) заключены коллективные договоры.

    Коллективные договоры распространяются на 811 728 или 88,1% членов Профсоюза.

    В отчетном году в 23 региональных (межрегиональной) организациях Профсоюза увеличилось количество коллективных договоров при увеличении или сохранении числа первичных профсоюзных организаций.

    Так, в Краснодарской краевой организации при увеличении числа организаций на 35, количество договоров возросло на 49, в Кабардино-Балкарской республиканской при увеличении числа организаций на 9, количество договоров возросло на 19, в Удмуртской республиканской организации при сохранении числа организаций на уровне прошлого года, количество коллективных договоров увеличилось на 47.

    Средний показатель охвата организаций коллективными договорами по Профсоюзу составляет 89,4% (в 2012 году – 89,5%).

    Самые высокие показатели достигнуты в Алтайской краевой (98,2%), Кабардино-Балкарской (97,7%), Чеченской (97,3%), Нижегородской (96,4%), Марийской (96,3%), Ульяновской (96,1%), Дагестанской (96%), Краснодарской и Удмуртской (93,9%) организациях Профсоюза.

    Средний показатель охвата коллективными договорами членов Профсоюза в целом по Профсоюзу составляет 88,1% (в 2012 году – 89,1%).

    В 50 региональных (межрегиональной) организациях Профсоюза показатель охвата членов Профсоюза коллективными договорами выше среднего по Профсоюзу.

    Самые высокие показатели охвата коллективными договорами членов Профсоюза, при сохранении результатов прошлого года отмечаются в Кабардино-Балкарской (98,5%), Алтайской краевой (98,2%), Курганской (97,8%), Белгородской (94,7%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (94,5%), Удмуртской (93,1%), Московской областной (92,3%) региональных (межрегиональной) организациях Профсоюза.

    Наименьший показатель охвата коллективными договорами членов Профсоюза в 2013 году – в Иркутской областной (35,8%), Хакасской республиканской (44%), Архангельской областной (52,1%), Магаданской областной (52,1%), Московской городской (56,0%), Карельской республиканской (56,9%) организациях Профсоюза.

    В отчетном периоде комитетами Алтайской краевой, Белгородской, Владимирской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Краснодарской, Курганской, Магаданской, Марийской, Московской областной, Ростовской, Самарской,     Татарстанской,     Удмуртской     и     Чеченской региональных организаций Профсоюза улучшена работа по всем показателям проведения коллективно-договорной кампании.

    Причинами не заключения, а также уменьшения числа коллективных договоров являются:

    1). Наличие профсоюзных организаций, насчитывающих менее 50% членов Профсоюза от работающих в данных организациях;

    2). Малочисленность профсоюзных организаций (сельские, поселковые администрации);

    3). Реформы, проводимые в сфере государственного управления (на федеральном, в субъектах Российской Федерации и муниципальном уровнях);

    4). Невозможность установления дополнительных социальных льгот, гарантий и компенсаций, по мнению сторон социального партнерства, поскольку в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансирование территориальных органов государственной власти и казенных учреждений осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до них лимитов;

    5). Достаточная степень защищенности, по мнению представителей нанимателей (работодателей) и самих работающих, их прав действующим законодательством Российской Федерации;

    6). Недооценка роли коллективных договоров на местах, как представителями нанимателя (работодателей), так и руководителями выборных профсоюзных органов;

    7). Отсутствие необходимой настойчивости со стороны председателей первичных организаций Профсоюза;

    8). Уменьшение общего числа профсоюзных организаций в учреждениях вследствие их реорганизации, присоединения или ликвидации;

    9). Уточнение данных прошлого периода.


    Комментарии:




    Яндекс.Метрика
    • Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
    • Федерация Независимых Профсоюзов России - ФНПР
    • Ленинградская Федерация Профсоюзов
    • Электронная версия еженедельной газеты «Солидарность» издается с 1991 года
    • Социально-трудовые конфликты в Российско федерации
    • Сайты региональных организаций Профсоюза