Межрегиональная Санкт-Петербурга и Ленинградской области общественная организация Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
Для председателей первичных профсоюзных организаций
Задать вопрос

Печатные издания комитета:

Информационный бюллетень:

Презентации:

Быть в Профсоюзе выгодно!

Буклет Профсоюз

Социальное партнерство

Подведение итогов выполнения коллективных договоров

Замминистра Любовь Ельцова в интервью "Российской газете" - о независимой системе оценки качества работы организаций, предоставляющих соцуслуги

    21.08.20140

    Независимую оценку работы поликлиник, больниц, школ, библиотек и других социальных учреждений начнут проводить в России уже в ближайшее время. Оценивать качество предоставляемых услуг будут как эксперты, так и обычные посетители. По результатам составят рейтинг, изучить который в Интернете сможет любой желающий. Как это будет происходить, "РГ" рассказала замминистра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова.

    Любовь Юрьевна, правда ли, что скоро при выборе подходящего детского сада или поликлиники больше не нужно будет просить совета у соседей, достаточно зайти на специальный сайт и изучить рейтинги социальных учреждений?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Закон о независимой оценке уже принят и начнет работать в этом году во всех регионах. Но в его цели и задачи не входит создавать своего рода монополию на истину. Я уверена, что даже после появления таких рейтингов граждане будут использовать мнение знакомых, отзывы на многочисленных форумах в Сети, да и собственный опыт. Между тем хочу отметить, что рейтинги, о которых идет речь в законе, будут независимыми и объективными.

    В ближайшем будущем их можно будет посмотреть на сайте buz.gov.ru в разделе "Независимая система оценки качества". На нем будут выкладываться результаты оценки учреждений соцсферы из всех регионов страны.

    Уже сейчас там есть вся информацию о почти 163 тысячах государственных организаций, начиная с общих реквизитов, заканчивая сведениями об их деятельности. То есть своего рода паспорт на каждое социальное учреждение. Теперь к этой информации добавятся рейтинги.

    Какие организации попадут в независимые рейтинги?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Оцениваться будет качество работы всех учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования и культуры. К примеру, это центры социальной помощи, поликлиники, больницы, медицинские центры, школы, детские сады, библиотеки, театры и т.д. Предполагается, что в основном это будут, конечно, бюджетные государственные и муниципальные организации. Но оценивать можно будет и частные организации, которые оказывают госуслуги. Сейчас они по большей части работают в области здравоохранения и образования. Например, частные детские сады. Негосударственные организации оказывают услуги населению и в сфере социального обслуживания, их сегодня немного - около 1,8% от общего числа, но планируется в ближайшие три года увеличить этот показатель почти в три раза.

    Расскажите подробней про саму процедуру оценки. Кто и каким образом этим будет заниматься?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: В регионах будут сформированы общественные советы из представителей профессиональных сообществ и общественных организаций. Это в том числе и авторитетные в регионе люди, например, заслуженные врачи или учителя, они очень хорошо знают работу изнутри и что нужно и возможно модернизировать в регионе. Нельзя в совет будет войти только чиновникам и руководителям проверяемых организаций. Оценка должна быть независимой.

    Этот совет формирует списки организаций для проведения оценки, устанавливает требования к компании-оператору, проводящей исследование и сбор необходимой информации, утверждает итоги оценки, в том числе в виде рейтингов, а также готовит предложения по улучшению качества работы организаций. В своих исследованиях компания оператор основывается на оценке открытости учреждений для граждан. То есть на сайте должна быть в открытом доступе вся необходимая информация о работе этой организации. К примеру, о том, на каких условиях предоставляется платная услуга населению и ее стоимость.

    На самом деле в рамках всех госпрограмм существует много систем оценок. Новая же независимая система дополняет их, являясь важным элементом - обратной связью с населением. Теперь не только мы сами себя оцениваем, а учитываем мнение тех, для кого работаем.

    А каким образом посетители смогут выставлять оценки? Как это выглядит на практике?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Допустим, вы идете на прием к врачу в поликлинику. После консультации врача вас в ходе специального опроса попросят оценить качество услуги. Вас могут спросить о комфортности условий ее предоставления и доступности получения. Также может быть задан вопрос о времени ожидания предоставления услуги. Вас попросят оценить профессиональные качества сотрудников: доброжелательность, вежливость, компетентность.

    И наконец, удовлетворены ли вы качеством оказания услуги.

    То есть независимая оценка даст вам механизм воздействия на улучшение ситуации в том или ином учреждении. Для этого вы должны будете ответить на вопросы, находясь в самом учреждении или в Интернете, на сайтах органов власти и самого учреждения.

    Какова все-таки главная цель этой оценки - сориентировать граждан на выбор той или иной организации или улучшить качество обслуживания?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Независимая оценка ориентирована как раз на эти две задачи, которые вы назвали. С одной стороны, помочь гражданам с выбором учреждения, с другой - повысить качество услуг. Подчеркну, что результаты независимой оценки обязательны к рассмотрению органами власти.

    Если оценка дана невысокая или есть нарекания на работу учреждения, то нужно принять меры: улучшать материально техническое обеспечение, обучать персонал, менять технологию обслуживания.

    Кроме того, администрация самого учреждения будет учитывать оценку в своей дальнейшей деятельности, при формировании бюджета или принятии необходимых срочных мер.

    В социальной сфере работают больше 9 миллионов человек. Это очень большой сегмент рынка труда. И очень важно обеспечивать эффективность социальной сферы. В частности, и качество предоставления электронных услуг: возможность записаться на прием к врачу, в детский сад, школу, онлайн-бронирование билетов в театр, "электронные библиотеки" и др. Это перспективное направление в работе социальных учреждений. Сейчас за счет таких инструментов выстраивается здоровое соревнование между учреждениями.

    Штрафные санкции не предусмотрены?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Нет, этого не будет. Наоборот, у нас действует система поощрений для тех, кто займет первые места в рейтинге. Есть различные конкурсы, к примеру, на лучшего социального работника. Ежегодно проходит награждение победителей. Существует система поощрений лучших работников и в других сферах.

    Будет ли эта оценка влиять на участие в федеральной контрактной системе?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Независимой оценкой это не предусмотрено. Но когда организация подает документы на какой-либо конкурс, конечно же, она заявляет о своих заслугах. Естественно, если организация попадет в первую десятку рейтинга, то она это укажет. Мы надеемся, что независимая оценка начнет играть серьезную роль в этом.

    Когда мы сможем увидеть готовые рейтинги?

    ЛЮБОВЬ ЕЛЬЦОВА: Я думаю, уже в следующем году. Общественные советы сегодня сформированы во всех регионах. Но в этом году нужно на федеральном уровне проработать единую методику по проведению независимой оценки.

    КСТАТИ

    Составление рейтинга чрезвычайно важно для выявления слабых мест в работе социальных учреждений как государственных, так и частных. За границей такая практика привычна. В Канаде, например, на протяжении 20 лет ежегодно проводятся опросы населения, выявляется, насколько люди удовлетворены работой государственных социальных структур, в том числе пенсионного фонда, фонда медстрахования. Исходя из этого принимают организационные, кадровые, финансовые решения.

    Источник: Российская газета


    Комментарии:




    Яндекс.Метрика
    • Профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
    • Федерация Независимых Профсоюзов России - ФНПР
    • Ленинградская Федерация Профсоюзов
    • Электронная версия еженедельной газеты «Солидарность» издается с 1991 года
    • Социально-трудовые конфликты в Российско федерации
    • Сайты региональных организаций Профсоюза